Коворкинги

Коворкинг (англ. coworking «совместно работающие») — это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.

«То же самое, что и бизнес-инкубатор!» — подумают многие, но это далеко не так. Коворкинг — это место, куда человек может прийти как в офис, но ощущать себя как дома. Здесь собираются люди, близкие по духу, по сфере деятельности, и их работа становится эффективнее, когда они вместе. Запросто за чашкой чая здесь рождаются идеи будущих проектов и тут же находят реализацию. Кроме того, коворкинг — это не только удобное пространство для работы, владельцы наполняют его полезным содержанием: организуют тренинги, семинары, запускают развлекательные проекты. Это дает коворкерам и просто гостям возможность отдохнуть от работы и хорошо провести время.

При этом бизнес-инкубатор в привычном понимании — это офис с недорогой арендой, оборудованными рабочими местами, коллективным доступом к оргтехнике и льготными консультационными услугами по юридическим и бухгалтерским вопросам. В таком месте вы вряд ли ощутите уютную творческую атмосферу, которая так необходима людям свободных профессий и амбициозным стартапам.

Коворкинг уже можно назвать образом жизни, формой коллективизма или даже целой культурой, начало которой в 2005 г. положил молодой программист Бред Ньюберг. В процессе своего профессионального развития он встал перед выбором: офисная работа с ее дисциплиной и официозом или свободный, независимый фриланс. Он не смог выбрать и решил объединить плюсы обоих вариантов: арендовав большое помещение в офисном здании, он предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как он сам.

3 года спустя, в 2008 г. первый коворкинг появился в России. Первопроходцем стал проект «Башня», основанный в Екатеринбурге Алексеем Глазковым, ныне идеологом коворкинг-движения в нашей стране. Во время и после кризиса проект стал настоящим оплотом для нескольких десятков человек, трудящихся в основном в IT-индустрии. Коворкерами было запущено 7 проектов, успешными из них оказалось всего 2 (как правило, и такой статистикой не может похвастаться ни один бизнес-инкубатор). Спустя почти 2 года проект прекратил свое существование (по крайней мере в интернет-пространстве), но основателя «Башни» этот факт нисколько не смущает, ведь проект задумывался не ради извлечения прибыли, а в качестве дружеского эксперимента.